Вибрация авто при движении – диагностируем причину самостоятельно

0

Вибрация авто при движении – диагностируем причину самостоятельно. Перед тем как начать поиск источника вибрации, следует найти, при каких условиях она проявляется, к примеру, на стоящем либо движущемся автомобиле. После чего следует вспомнить, изначально ли она была на новой машине, появилась в процессе эксплуатации либо же после ремонта. Проверка корректности регулировок двигателя может сберечь вам время, потому что вибрация может быть следствием перебоев в работе системы зажигания, впрыскивания либо выхлопа.

По характеру вибрации не всегда можно сказать, где конкретно кроется проблема. На различных автомобилях вибрировать может не только рулевая колонка, отдавая водителю в руки, а может трясти и весь кузов. Все зависит от конструкции, характера и степени повреждения узлов и агрегатов, которые стоит поменять. Давайте рассмотрим главные причины вибрации при разгоне.

1. Тряска рулевого колеса при движении на скорости

Самая распространенная тряска, которая встречается в автомобиле это вибрация руля при движении на скорости. Примечательно, что подобная тряска рулевого колеса, при наборе скорости, становится еще больше. Обычно, вибрация на руле сначала еле видна, но в последующем становится все в большей и большей степени. Помните, что вибрация в рулевом колесе может являться предпосылкой серьезной поломки, которая может привести к трагедии в результате потери управления.

Если машину трясет на скорости, следует проверить последующие составляющие автомобиля:

Амортизаторы и стойки подвески. Если износились амортизаторы и стойки машины, ее будет сильно качать из стороны в сторону от каждой выпуклости на дороге. При движении по бездорожью в таком случае тряска становится просто нестерпимой, и из-за неизменных «прыжков» машины могут выйти из строя другие компоненты. В данной ситуации следует заменить изношенные амортизаторы и стойки. Так же необходимо отметить, что причиной для вибрации может стать опорный подшипник стойки – его так же принципиально проверить и поменять по мере надобности.

Шаровые опоры. Из-за движения автомобиля по нехорошим дорогам придти в негодность могут шаровые шарниры, что приведет к завышенной вибрации вследствие появления свободного хода. Необходимо отметить, что у каждого автомобиля в паспорте указан срок службы шаровых опор. При всем этом если вы эксплуатируете европейскую машину, то следует делать поправку на дороги не наилучшего качества в России и замену шаровых опор проводить почаще, чем советует производитель автомобиля.

Колеса. Разбалансировка колес приводит к сильным вибрациям при движении. Обратитесь в шиномонтаж, чтоб проверить правильность балансировки колес.
Наконечники рулевой тяги. Если рулевая рейка не держит автомобиль на дороге ровно, из-за появления люфтов в рулевом наконечнике, будет наблюдаться вибрация при движении.
Не следует затягивать с ремонтом автомобиля, если наблюдается тряска при движении, на холостом ходу либо при разгоне. Неважно какая из озвученных выше неисправностей может привести к появлению серьезных поломок в автомобиле. Так же проблемы могут стать причиной аварии.



2. Трясет автомобиль на холостом ходу

Если Ваш автомобиль трясет, когда Вы стоите на светофоре, то, вероятнее всего что-то вышло из строя. Чтоб установить причину вибрации на холостом ходу проверьте следующее:

Сломанные либо изношенные опоры двигателя. Сломанные либо очень изношенные опоры силового агрегата не держат Ваш мотор подабающим образом, в результате чего детонация от мотора передается на кузов.

Проблемы в топливной системе. Если обороты мотора внезапно снижаются либо увеличиваются, то это может привести к тряске либо вибрации в машине. Для того, чтоб отыскать причину нужно полностью продиагностировать при помощи специального оборудование работу всей топливной системы, начиная от разных электрических датчиков и заканчивая бензонасосом.

Необходимо отметить, что предпосылки, которые приводят к тряске автомобиля на холостых оборотах, так же появляются и при движении машины.

3. Автомобиль трясет при разгоне

Наиболее неприятно и опасно, когда автомобиль трясет в процессе набора скорости. Нередко тряска может возникать только при повышении оборотов на высокой скорости. К примеру, машину может трясти на скорости в 80 км в час либо выше, что в особенности небезопасно. Если ваш автомобиль трясет при разгоне, проверьте последующие моменты:

Пригодность для работы фильтра коробки. На машине с автоматической коробкой засоренный фильтр приводит к появлению тряски при разгоне, что в особенности заметно на больших скоростях. В случае если фильтр загрязнен, его нужно поменять.
Уровень масла в коробке. Очередной предпосылкой, которая приводит к вибрации мотора при разгоне, является недостающий уровень масла в автоматической коробке. Данную проблему просто диагностировать и по другому признаку: при разгоне машины с недостатком масла в коробке, можно отметить рывки и спад динамики во время нажатия на педаль газа.
Проблемы с карданным валом. Если на машине изношен карданный шарнир, то при наборе автомобилем скорости будет наблюдаться вибрация. В особенности она видна при разгоне машины с места, когда двигателю приходится раскручивать карданный вал с холостого хода. Если карданный шарнир износился, нужно в срочном порядке обратиться в сервисный центр либо поменять его самостоятельно, так как он может привести к неисправности всего кардана, что станет предпосылкой выхода из строя автомобиля и больших цен на ремонт.

Из озвученных выше дефектов нетрудно прийти к выводу, что если машину с ручной коробкой трясет при разгоне, то виноват, скорее всего, карданный вал. На машинах с автоматической коробкой так же следует посмотреть на расходные материалы в ней.

 

Поделиться

Комментарии закрыты.