Что такое вариатор? — устройство и принцип работы

0

Что такое вариатор? Вариатор — бесступенчатая коробка с внешним управлением, которая позволяет автоматически изменять передаточное число, выбирая оптимальное согласно нагрузке и оборотам двигателя, тем самым эффективно используя мощность. Получили распространение 2 вида вариаторов: клиноременной и тороидный.

Что такое вариатор

 

Вариатор помогает сэкономить топливо и повысить комфорт вождения. Кроме того, он легче и дешевле в производстве, нежели обычные автоматические коробки передач. Но бесступенчатые автоматические коробки передач так и не сумели завоевать рынок. Не каждого устраивает особенность работы вариатора, и — что еще хуже – иногда они ломаются.

Главное преимущество вариатора по сравнению с иными коробками передач заключается в эффективном применении мощности двигателя за счет рационального согласования нагрузки на автомобиль с оборотами коленчатого вала, тем самым достигается высокая топливная экономичность. постоянное изменение крутящего момента, отсутствие рывков гарантируют высокий уровень комфорта при передвижении на автомобиле с вариатором.

Вариатор — во многих отношениях трансмиссия необыкновенная. Вместо традиционных зубчатых колес тут используется стальной ремень либо цепь, которая движется между двумя парами конических колес, образующих шкив. Колеса установлены парой на входных и выходных валах. Каждая коническая пара может сближаться друг с другом или расходиться, благодаря чему бесступенчато изменяется радиус шкива, и достигается плавное изменение передаточного отношения. При этом крутящий момент постоянно передается от двигателя к колесам.



При движении с неизменной скоростью двигатель работает на необычно низких оборотах, что и содействует снижению расхода топлива и увеличению уровня комфорта. Пользователи автомобилей с CVT подчеркивают необыкновенную плавность движения – без толчков и рывков при старте. Вариаторы, как правило, меньше и легче традиционных автоматов.

Вариатор имеет ряд серьезных ограничений, которые инженеры пока так и не сумели обойти. Например, по конструктивным причинам, ни цепь, ни, тем более, стальной ремень не в состоянии передать высокий крутящий момент. Из-за этого область применения CVT в настоящее время ограничена максимальным крутящим моментом мотора на уровне 350-400 Нм. Вообщем, данный порог перекрывает характеристики многих современных двигателей. Тем не менее, в Audi уже начинают отказываться от применения бесступенчатых коробок «Multitronic».

Бесступенчатая автоматическая коробка, невзирая на сравнительно простую конструкцию, достаточно сложная и дорогая в эксплуатации. В дополнение к поломкам электроники и ремней/цепей встречается и преждевременный износ маховика. Стоит подметить, что двухмассовый маховик употребляется только в некоторых автомобилях с CVT (Ауди).

Самое главное, не забывать о постоянной замене масла. К сожалению, не все производители ее советуют. Если в сервисе Вам скажут, будто менять масло в вариаторе не нужно, то просто поищите другую мастерскую.

 

Поделиться

Комментарии закрыты.