Ремонт форсунок Common Rail своими руками

0

Система Common rail знаменита с середины прошлого века, однако фактическое использование на автомобилях стартовало в 1997 году. Главное различие данной системы от автоматического впрыска горючего заключается в электрическом управлении форсунками. Во многом данная система аналогична с обычным бензиновым инжектором с распределенным впрыском.

Устройство и принцип работы системы Common Rail

 

Ремонт форсунок Common Rail

Система состоит из:

  • разных датчиков, определяющих время впрыска, количество горючего и остальные характеристики;
  • блока управления;
  • электрического подкачивающего насоса, обеспечивающего бесперебойное обеспечение соляркой топливного насоса высокого давления (ТНВД);
  • топливного фильтра;
  • электрического ТНВД, работа которого не зависит от численности оборотов мотора;
    рампы (топливный аккумулятор);
  • форсунок с электрическим управлением.

Вся система кропотливо сбалансирована, благодаря чему происходит наиболее четкое дозирование горючего. На некоторых автомобилях используется многократная подача горючего в течение 1-го такта двигателя. Это позволяет еще сильней снизить токсичность выхлопа и обеспечить увеличение мощности двигателя.

Датчики поставляют блоку управления информацию о режиме работы мотора, фазах газораспределения, положении коленчатого вала, положении педали газа, температуры двигателя. На основании этих данных, блок управления определяет наилучшее давление в топливной рампе, регулирует его с поддержкою конфигурации режима работы ТНВД и вычисляет количество, время подачи и численность впрысков горючего. После чего подает управляющий сигнал на форсунки, которые и гарантируют впрыск нужного количества горючего в заданное время.

Как устроены форсунки Common Rail

В отличие от форсунок бензинового инжектора, которые работают при давлении в 2 – 5 атмосфер, минимальное рабочее давление форсунок Common rail составляет 250 атмосфер, а наибольшее достигает тысячи атмосфер. Управление клапаном подачи горючего при таковых давлениях просит нешуточного усилия, а чем больше напряжение, тем крупней исполнительный механизм и больше инерционность системы. Чтобы понизить инерционность и нарастить быстродействие работы форсунок, в них применена методика, благодаря которой напряжение, прижимающее иглу к седлу клапана и усилие отталкивающее иглу от седла, равнозначны. Это позволяет понизить нужное для изменения положения иглы усилие и сделать всю систему наименее инерционной, а означает, более быстродействующей.

Ремонт форсунок Common Rail

Инновационные форсунки Common rail не только гарантируют подачу горючего в нужных количествах, однако и докладывают блоку управления о своем состоянии. Благодаря этому блок управления эффективней регулирует подачу горючего. Часть форсунок оборудуют электромагнитным приводом, иную часть пьезоэлектрическим. По эффективности оба вида форсунок схожи. Разница в том, что детали для починки электромагнитных форсунок достать гораздо проще и дешевле, нежели для пьезоэлектрических.

Как чистить и ремонтировать форсунки Common Rail своими руками

Сложность самостоятельно прочистки форсунок заключается в том, что они составляют единое целое с остальными элементами системы питания мотора, поэтому любое изменение характеристик форсунки вызывает ошибочную работу всей системы. Поэтому после чистки форсунок нужно с помощью особого устройства перепрограммировать блок управления, чтобы восполнить изменение работы форсунок. Поэтому всевозможные работы, связанные с чисткой и починкой форсунок обязаны проводиться в условиях спец мастерской. Так как проверить работу форсунок можно лишь с поддержкою специального стенда. Стенд покажет, насколько работа форсунок соответствует подаваемым на них сигналам. Еще с помощью стенда характеризуют качество распыления горючего. Поэтому выполнить проверку в домашних условиях нереально.

Ремонт форсунок Common Rail

Постоянная проверка и чистка форсунок в условиях спец мастерской продлевает срок их службы до 150 – 250 тысяч км. Средняя стоимость набора форсунок Common rail начинается с 30 тыщ руб.. Попытки сэкономить 1 – 2 тыщи на профессиональной промывке либо починке, приведут к резкому уменьшению срока службы форсунок и необходимости приобретения нового набора.

Поделиться

Комментарии закрыты.