Многие автолюбители могут на протяжении долгих лет эксплуатировать собственный автомобиль, даже не подозревая о таком понятии, как правильная геометрия кузова. Но это понятие является очень важным фактором, оказывающим большое влияние на многие характеристики автомобиля, начиная от его внешнего вида, и завершая безопасностью его эксплуатации. Чтобы разобраться в том, как проверить геометрию кузова, нужно более или менее точно определить, что же такое эта геометрия кузова, чем и в каких случаях она измеряется и на какие характеристики автомобиля влияет ее нарушение. Еще следует рассмотреть методы проведения замеров в домашних условиях и на специализированных станциях кузовного ремонта, располагающих высокотехнологическим оборудованием.

Определение геометрии кузова

Что же представляет собой геометрия кузова автомобиля? Чем и в каком месте ее измерять? Геометрия кузова любого автомобиля определяется как совокупность расстояний между контрольными точками, которые поставлены заводом изготовителем. Они предусматривают точное положение всех кузовных деталей относительно друг друга, что гарантирует правильную работу узлов и механизмов, которые крепятся непосредственно к самому кузову автомобиля. К этим расстояниям относятся диагональные размеры дверных проемов, подкапотного пространства и багажного отделения.

Более важными считаются расстояния между опорными точками, которые выполняют несущую роль для деталей ходовой системы авто. К ним относятся расстояния между лонжеронами, стаканами и иными элементами кузова, на которых крепится ходовая часть.

В результате от правильности геометрии кузова зависит колесная база автомобиля, ширина колеи и остальные характеристики, влияющие не только на комфортабельность езды, но и на ее безопасность. Поэтому геометрии кузова следует уделять особое внимание. Однако сначала следует разобраться, откуда появляется ее нарушение.

Причины нарушения геометрии кузова

Причинами нарушения геометрического положения тех или иных элементов кузова могут выступать такие факторы, как:

  • неровности на дорогах;
  • разного рода препятствия;
  • дорожно-транспортные происшествия и иное.

В зависимости от степени тяжести того или иного фактора, влияющего на геометрию кузова, по-разному меняются и размеры между его контрольными точками.

К примеру, при эксплуатации автомобиля по неровным дорогам либо при нечаянных наездах на препятствия, подвеска автомобиля отчасти берет нагрузку на себя. Но кузов автомобиля, даже незначительно для его владельца, также принимает на себя эти воздействия, вследствие чего постепенно деформируется.

Проверка геометрии кузова

Причины для проведения проверки

В наше время проверку геометрии кузова чаще всего проводят перед покупкой подержанного автомобиля. Такая процедура помогает покупателю определить, была ли машина в авариях, как она была отремонтирована, и как она вообще эксплуатировалась.

Реже замеры между контрольными точками кузова ведутся с целью определения качества проделанного кузовного ремонта специалистами. Часто после восстановительных работ владелец не уделяет этому вопросу много внимания. С виду красиво, и то хорошо. А зря: после аварий не каждый кузов можно отреставрировать простым возвращением геометрии методом оттягивания деталей. Некоторые детали требуют замены, некоторые вытягиваются на холодную, другие с подогревом. И если этому не придавать значения, то вскоре за это можно серьезно поплатиться.

Самые ответственные владельцы автомобиля проводят измерение расстояний между контрольными точками кузова регулярно. Некоторые специалисты рекомендуют делать это не реже, чем раз в году. Самые резвые станции технического обслуживания рекомендуют проводить эти замеры и по два раза на год. Возможно, они и правы, если взять во внимание состояние современного дорожного покрытия.

Первичные признаки нарушения геометрии

Для тех владельцев автомобилей, которые считают регулярную проверку геометрии кузова ненужной тратой средств, существует несколько признаков, которые однозначно должны побудить их сделать такую проверку. И чем раньше это будет сделано, тем дешевле обойдется исправление дефектов.

Первые признаки деформации кузова – это плохо закрывающиеся двери, капот и багажник. Если это не следствие проседания дверей, то деформация стоек и других деталей кузова на лицо.

Более опасным признаком деформации кузовных деталей является нестабильное поведение автомобиля при движении на большой скорости. Автомобиль может тянуть в разные стороны, бросать и рыскать туда-сюда, вибрировать и так далее. Если ходовая часть при этом находится в исправном состоянии, то на лицо деформация лонжеронов, стаканов и прочего.

Самостоятельная проверка

Даже в домашних условиях, имея рулетку и интернет, можно измерить многие расстояния между контрольными точками кузова. В большинстве случаев эти самые размеры производитель приводит в виде понятных чертежей в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к автомобилю при продаже.

Если этих данных под рукой нет – в интернете довольно просто найти соответствующие цифры к самым распространенным моделям автомобилей. Здесь очень важным является поиск значений под конкретную модель автомобиля. Даже на очень схожих авто эти параметры могут отличаться.

Уже вручную, без использования сложного и дорогостоящего оборудования, можно легко замерить расстояние между стаканами, диагонали дверных проемов, ширину колеи и прочее. Для осуществления некоторых замеров может понадобиться демонтаж обшивки, бамперов и других деталей, закрывающих доступ к измерительным точкам, указанным в инструкции.

Проверка геометрии кузова на специальных СТО

Если же измерение кузовных расстояний проводится на специальном оборудовании, то владельцу следует учитывать, что такая процедура довольно недешевая. Однако она может окупиться в некоторых случаях. Например, мастер по регулировке развала и схождения колес ставит вам вердикт, что эти параметры уже не настраиваются на вашем автомобиле. И это несмотря на новые детали ходовой части. Замеры геометрии кузова помогут определить причину, а также устранить эти дефекты.

Для измерения геометрии кузова автомобиля на специальных станциях используется высокотехнологическая аппаратура, которая отличается высочайшей точностью. С ее помощью мастера смогут не только измерить расстояния между контрольными точками, но и в случае необходимости, предложить вам исправление деформированных деталей.

Проверка геометрии кузова на СТО

Самое современное оборудование для измерения геометрических расстояний состоит из специального стенда, на котором автомобиль предварительно закрепляется в полуразобранном виде. Обычно для того, чтобы сделать все необходимые замеры, потребуется демонтаж облицовочных деталей салона, бамперов и прочих декоративных элементов. Также может понадобиться демонтаж деталей ходовой системы.

После закрепления автомобиля и прочих подготовительных работ на контрольные точки автомобиля устанавливаются специальные электронные датчики, которые фиксируют и передают свое положение в трехмерном пространстве на главное вычислительное устройство. После запуска диагностики мастер может видеть все необходимые расстояния, а также те из них, которые не соответствуют установленным значениям производителя.

На этом же оборудовании производится и исправление геометрии кузова при помощи специального гидравлического оборудования. Такой ремонт является более точным, чем ручное измерение и рихтовка подручными средствами.

Статьи по теме:

Поделиться

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика