Периодичность замены свечей зажигания

0

Периодичность замены свечей зажигания. Интервал замены свечей зажигания зависит от технологии и материалов, используемых в процессе их изготовления, и особенно от термической стойкости и устойчивости к воздействию высокого напряжения этих материалов.

Интервалы замены свечей зажигания

Существуют примерные нормы, которых стоит придерживаться.

  • Классические свечи зажигания (никелевые). Здесь ориентир четкий — периодичность замены через 50000 км. Иногда планка сужается до интервала 30000-45000 км.
Периодичность замены свечей зажигания

Периодичность замены свечей зажигания

  • Иридиевые. Многое зависит от конструкции бокового и толщины центрального электрода. Ресурс — 60000-120000 км.
  • Платиновые. Ресурс — 70000-80000 км.

Периодичность замены свечей зажигания

 

Важные советы автомобилистам

  • При малейших проявлениях неблагоприятных сигналов следует незамедлительно произвести замену свечей зажигания, не обращая внимания на график периодичности.
  • Приобретать свечи надо только те, которые рекомендованы в инструкции производителя (ориентир — калильное число).
  • Свечи, имеющие платиновые или иридиевые электроды, обладают большим сроком службы.
  • При каждом ТО нужно обязательно проверять состояние свечей зажигания, обращая особое внимание на контроль требуемого зазора.

Что будет, если вовремя не сменить свечи

Допустим, по какой-то причине положенный по регламенту срок замены свечей зажигания истек, и владелец автомобиля не удосужился установить новые элементы. Возможно, сразу это и не приведет к каким-то трагическим для двигателя автомобиля последствиям. Но в один отнюдь не прекрасный день машина попросту не заведется. Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя.

Одним из печальных последствий неисправности свечей зажигания может быть детонация в камере сгорания двигателя. В результате детонации определенного объема смеси возникает ударная волна, которая в зависимости от объема смеси, может иметь такую интенсивность, что своей энергией заставит сдетонировать весь оставшийся в цилиндре заряд.

При отражении ударных волн от стенки камеры сгорания возникает звонкий металлический звук. При сильной детонации стуки становятся громче, мощность двигателя падает, в отработавших газах появляется черный дым. Также во время сильной детонации мотор испытывает большие тепловые и механические нагрузки на некоторые детали. Могут обгореть кромки поршней и прокладки головки блока цилиндров, электроды свечей. Ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, его повышенный износ.

К признакам неисправности свечей зажигания относятся:

— «троение» двигателя (его подергивает при езде и на холостых оборотах)

— затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но зажигание не происходит)

— увеличение расхода топлива

— увеличение выброса СО

— ухудшение динамики двигателя (мотор не развивает максимальных оборотов и соответственно, падает его мощность)

Если проигнорировать перечисленные выше признаки, возможен выход из строя двигателя.

Истек ли интервал замены свечей зажигания

Теперь мы видим объект наших изысканий, насаживаем на ключ насадку, если он без нее не достанет до свечи, и наживляем. Откручиваем, причем, запомните направление резьбы (по часовой стрелке или против), это важно при закручивании новых свечей, чтобы в мучениях не испортить резьбу.

Достаем, что выкрутилось, и осматриваем. Если там сплошная копоть, то видимо, вы не зря обеспокоились, свечи и впрямь следует сменить. Если же присутствует слишком много нагара, озаботьтесь и состоянием двигателя в ближайшем будущем.

Берем новую свечу, вставляем в ключ, опускаем в отверстие на двигателе и начинаем ввинчивать. Крайне не рекомендуется перетягивать, поэтому после того, как при закручивании в вольном стиле (без особых усилий) ключ уперся, поворачиваем его еще буквально на 1/16 оборота.

Достаем ключ и приступаем к следующему элементу. Закрутив все, подсоединяем провода в установленном порядке, как вы их пометили, и идем проверять работу мотора. Если он завелся уверенно и плавно продолжил работать при движении, то операция проведена успешно, можно отсчитывать очередной интервал замены свечей зажигания.

Поделиться

Комментарии закрыты.