Вопрос о том, можно ли смешивать моторные масла, не исчезает из тематических форумов. Снова и снова он звучит в автомагазинах, дилерских центрах, мастерских. Объективного ответа от специалистов, детально исследующих проблему, в настоящее время не существует: слишком масштабный проект. Ведущие игроки авторынка в нем не заинтересованы.

Некоторые из бывалых водителей с «пеной у рта» рассказывают о положительном результате в составлении композиций. Другие, ссылаясь на официальные рекомендации производителей, вступают с оппонентами в полемику. В глобальной сети найдется немало фотографий, где в качестве аргумента демонстрируются разобраны конструкции электродвигателей, элементы которых покрыты толстым слоем гари. Но сомневаться в бесспорности доказательной базы никто не берется.

О том, какими аргументами оперируют обе стороны, рассказывается далее в статье.

Классификация моторных масел

Состав

Основой всех масел являются минеральные составляющие. В зависимости от последовательности действий по приготовлению смесей (а также пропорций различных компонентов), различаются по видам: 

  1. Минеральные. 
  2. Синтетические, которые производятся по специальной технологии из компонентов позиции № 1. отличаются более тщательной проработкой состава. В нем отсутствуют части, «засоряют» композицию, как: фосфор, кальций, парафины и другие. Стоят дорого, к тому же, ускоряют износ двигателя. 
  3. Полусинтетические, образованные путем смешивания двух видов. 

На долю масла в продукции под названием «моторное масло», приходится 70-80% . Конкретная величина зависит от рецепта производителя. Остальные составляют различные добавки, в том числе, присадки. Они обеспечивают такие свойства, как вязкость, износостойкость, степень омовения, другие. 

Сертификация

Все масла, изготовленные промышленным способом, обязательно проходят сертификацию по системе API, которая предусматривает 3 ряда эксплуатационных соответствий: S, C, EС. 

  1. Service — определяет параметры качества для машин, работающих на четырехтактных бензиновых двигателях. 
  2. Commercial. Эта категория предназначена для техники с более интенсивной степенью эксплуатации (в основном, дизелей). 
  3. Группа Energy Conserving относится к особой группе масел, обладающих свойствами энергосбережения. 

Аргументы «за »

  1. Все моторные масла имеют одну базовую основу — минеральную. 
  2. в большинстве паспортов на автомобиль указана рекомендация о допустимости смешения моторных масел в пропорции не более 10% всего объема, например, с промывания составом. 

Численное значение величины связано с тем, что при переходе с одного моторного масла на другое, перед заливкой нового препарата необходимо промыть всю систему. Существует так называемый несливаемый остаток, доля которого составляет от 5 до 20% всего объема. Разница обусловлена конструкцией двигателя. В большинстве автотранспортных средств она составляет 10%. 

Есть автолюбители, которые считают важным по максимуму избавиться отработки. Для этой цели они применяют шприц, позволяет избавиться от 150-200 мл. жидкости. Однако большинство водителей подобных действий не предпринимает. В результате чего 10% смеси невольно растворяется в новом составе. 

Производители выпускают компромиссный вариант — полусинтетические моторные масла. Поэтому автолюбителю «разрешается» экспериментировать, составляя «свои» композиции. 

Есть специалисты, которые считают, что составлять различные смеси можно при соответственно главным параметрам, а именно: 

  • стандарта API- 
  • торговой марки. 

Аргументы «против» 

  1. Согласно исследованиям авторитетных источников, на долю подделок на авторынке специальных жидкостей приходится 50-60%. 
  2. Производители на вопрос о том, можно ли смешивать разные моторные масла, дают категорический ответ: «Нет». На всех этикетках товара имеется соответствующая надпись. Понять их можно: это выгодно. 
  3. С уроков школьной программы все помнят о том, что химическая реакция возникает при вступлении во взаимодействие кислотных и щелочных элементов. Конкретный состав компонентов является объектом интеллектуальной собственности производителей. Поэтому у автолюбителя не может быть уверенности в том, что самостоятельное смешения моторных масел не скажется на работоспособности двигателя. Неприятности возможны как в ближайшей перспективе, так и в долгосрочном плане. 

Масштабность поставленной задачи не позволяет однозначно ответить на вопрос о том, насколько безопасны такие эксперименты для мотора транспортного средства. Для непрофессионалов это связано и с отсутствием базовых знаний о взаимодействии химических компонентов, общепризнанных методик испытаний, отсутствие заинтересованности брендов в раскрытии «секретов». 

Группе лиц, решившейся на доскональное исследование вопроса, нужно специальное оборудование, а также много составляющих: образцов продукции, времени и средств. Только тогда можно уверенно рапортовать о том, что допустимо смешивать определенные моторные масла при заданных ограничениях. 

Поделиться

Комментарии закрыты.