Замена сайлентблоков передних рычагов Киа Спектра Kia Spectra

замена сайлентблоков передних рычагов киа спектра


Поделиться статьей с друзьями:

Замена сайлентблоков передних рычагов Киа Спектра Kia Spectra. При эксплуатации в условиях несовершенных дорог, частых нагрузок и агрессивной манеры езды проверять и при необходимости производить замену задних сайлентблоков либо замену сайлентблоков передних рычагов подвески приходится чаще – через каждые 50 000 – 60 000 км пробега.
Для замены сайлентблоков передних рычагов Киа Спектра Kia Spectra вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия рычага передней подвески; съемник для выпрессовки резинометаллического шарнира.
1. Снимите рычаг передней подвески (см. «Снятие и установка рычага передней подвески»).
2. Съемником подходящего размера выпрессуйте из рычага сайлентблок.
3. Аналогичным способом выпрессуйте из опоры рычага передней подвески.
4. Запрессуйте сайлентблоки в рычаг и в опору в обратном порядке.

KIA Spectra › Бортжурнал › Замена сайлентблоков передних рычагов на KIA Spectra (ИЖавто):

Всем привет. Небольшой очерк о замене сайлентблоков на передних рычагах.
Причиной к замене послужила резина, а именно то, что ее стало подъедать. Машинка пробежала 165 000 км, при этом ей заменили только шаровые опоры. Заранее были куплены основные сайлентблоки «Точка опоры» 12-06-2733

замена сайлентблоков передних рычагов киа спектра

задние сайлентблоки Febest KAB-SPAS и шаровые опоры корейской марки AW1320180LR

замена сайлентблоков передних рычагов киа спектра

Все детали встали на рычаг как родные! Процесс демонтажа этих рычагов из машины был весьма весёлым. Конечно же я почитал отзывы, посмотрел ролики. Начал снимать их в начале десятого утра, а снял к четырем часам дня. И шести часов не прошло, как они бодро лежали возле машины. Мне пришлось применять «балгарку», газовую горелку, ломик, сломал две трещетки, пытаясь открутить болты основного сайлена.
Демонтаж сайлентблоков из рычагов был таков:

Вам будет интересно:   Снятие и установка рычага передней подвески Kia Spectra

замена сайлентблоков передних рычагов киа спектра

выжигаем сайлентблоки

замена сайлентблоков передних рычагов киа спектра

В общем после замены ощутил мягкость прохождения по неровностям дороги и отсутствие стука. На очереди замена рулевых наконечников. После всего нужно сделать развал/схождение.
Спасибо за внимание. Удачи на дорогах!

KIA Spectra › Logbook › Замена переднего рычага:

Когда в очередной раз услышал стуки в подвеске справа, решил поменять самый быстрорасходуемый расходник — стойки стабилизатора, т.к. 2 года для них это приличный срок при моем стиле езды. Однако, с их заменой, стуки не исчезли. Не исчезли они и после замены шаровой. Внимательно осмотрев подвеску, обнаружил разружение переднего сайлентблока рычага. Резинка вся изорвалась и внешняя его обойма была отделена от внутренней. Ну что же, 130 тыщ пробега, уже пора. Менять решил не рычаги в сборе, а сайлент блоки, что оказалось большой тактической ошибкой: если вдруг сломается головка болта переднего сайлент блока, что бывает нередко, и у вас нет сабельной пилы с алмазной пилкой, старый рычаг можно будет снять только уничтожением, что оставило машину на подъемнике до покупки новых рычагов.
Мой случай не стал исключением, из которого я вынес еще один важный урок: начинать такие работы нужно утром и размачивать передний сайлент блок WD-шкой или керосином (с задним такой проблемы нет) за неделю до планируемых работ. Можно положить тряпочку, смоченную керосином и обернуть полиэтиленовыми пакетами. Так же настоятельно рекомендую купить хотя бы один новый болт (а лучше два) переднего сайлента, благо стоят они копейки.
Итак, головка болта сломана, а из инструментов только болгарка.

замена сайлентблоков передних рычагов киа спектра

Берем болгарку и расчленяем рычаг. Последней остается втулка рычага на переднем сайлентблоке. Продольными разрезами снимаем ее, а затем и внешнюю втулку сайлентблока.

Вам будет интересно:   Снятие и установка рычага передней подвески Kia Spectra

замена сайлентблоков передних рычагов киа спектра

Затем выжигаем и вырезаем резину. В конце остается только вот такая внутренняя втулка на болте. И вот тут кроется главная засада. Если поставить на болгарку большой диск, то раньше изрежешь «чашу» в подрамнике, внутри которой находится втулка, чем доберешься до болта. А если маленький — корпус болгарки не пролезет в чашу. А потому, поработав мозгами, делаем заключение. Втулка имеет с торцов зубцы и сжата проушинами «чаши». Ржавчина держит болт вовсе не за резьбу, а заполняет пространство между болтом и внутренней втулкой сайлента, потому провернуть его, «приваренный» к намертво зажатой от проворачивания втулки, невозможно.
Единственный способ перепелить болт, не изуродовав «чашу» глубокими пропилами — это по диагонали от угла до угла, диск болгарки при этом едва касается уголков «чаши», при этом почти до конца пропилив болт вместе с одетой на него втулкой. Оставшийся недопиленный миллиметр толщины втулки легко перерубается зубилом и отломок со стороны головки болта извлекается. Уродовать механически нагруженные части подрамника пропилами, ослабляя его и создавая концентраторы напряжений категорически неприемлемо.

замена сайлентблоков передних рычагов киа спектра

Остается короткий «торчок» болта, который держится с одной стороны гайкой, а с другой прикипевшей к нему и врезавшейся в металл «чаши» зубцами втулки. Необходимо иметь в виду, что сталь внутренней втулки сайлента тверже стали самого болта. Потому берем в руки дремель с маленьким абразивным диском и на оставшейся части втулки делаем глубокий пропил вдоль. Затем упираем жало зубила в этот пропил сверху вниз (на правом рычаге или снизу вверх на левом) и наносим по нему удары молотком, выворачивая втулку с куском болта из гайки и преодолевая сопротивление врезавшихся в металл проушины зубцов втулки сайлентблока. Как только болт стронулся, захватываем его раздвижными клещами и выворачиваем из гайки.

Вам будет интересно:   Снятие и установка рычага передней подвески Kia Spectra

замена сайлентблоков передних рычагов киа спектра

Комплект рычагов достался по объявлению на Авито с разборки с битой Спектры 2008 года за смешные 3500 руб, проехавшей всего 8000км, вместе с парой тормозных дисков и парой передних опор амортстойки (правда из-за неидеальных условий хранения на одной из опор пришлось заменить подшипник, но это уже другая история).
Ставим новый рычаг и обязательно смазываем пространство между внутренней втулкой сайлента и болтом, чтобы не наступать на эти грабли в следующий раз. Я предпочитаю медную смазку в аэрозольной упаковке, она работает до 1000 градусов даже тогда, когда ее синтетические компоненты деградируют под действием температуры или от старости.

Специалисты так же советуют перебирать подвеску новых автомобилей и собирать её на медной смазке. Через 5-10 лет проблем с откручиванием болтов не будет.