Выбираем протектор шин



Поделиться статьей с друзьями:

Выбираем протектор шин. Протектор является защитным и амортизирующим элементом. Грубый вид имеют покрышки для внедорожников, автобусов, трудно нагруженной техники специального назначения. В легковых автомобилей высота выпуклостей и глубина впадин выражена менее отчетливо. Спортивные модели имеют менее впечатляющий внешний вид протектора: он почти гладкий.

Рекомендуем к прочтению:
Визуальный шинный калькулятор
Ремонт обивки салона автомобиля

Рисунок протектора шин зависит от следующих факторов:

  • сезонности использования
  • соответствии дорожном покрытию
  • изображению беговой дорожки.

Период года диктует необходимость в изменении покрышек в соответствии с сезоном. Делятся на виды:

  • летние
  • зимние
  • внесезонные.

Условия эксплуатации определяют тип резины:

  • универсальные
  • шоссейные
  • повышенной проходимости.

Вид изображения распределяет шины на группы. Каждой из них присуще одно из двух: или асимметричный рисунок протектора, или симметричный вид.

Выбираем протектор шин

Узор на протекторе

Внешний вид первой разновидности автомобильной резины — асимметричный — попытка совместить в одном изделии различные свойства. Например, внешняя сторона покрышки показывает лучшие результаты при езде на сухом асфальтовом покрытии, а внутренняя предназначена для хорошего сцепления на мокрой трассе.

Асимметричный внешний вид может различаться:

  • материалом, применяемым для изготовление сторон, традиционно обозначаются «Outside» (снаружи) и «Side Facing Outside» (внутри)
  • направленностью выемок и впадин.

С учетом специфики работы колеса, на внутренней части шины расположено больше канавок, роль которых заключается в отводе потоков воды. Внешняя сторона покрышки отличается массивностью конструкции и обеспечивает большую площадь соприкосновения протектора с дорожным полотном.

В некоторых модификациях невооруженным глазом видны различия не только в характере чередование элементов узора, но и в структуре материала на каждой из сторон. Например, на наружной поверхности он грубее, чем на внутренней плоскости. Сочетание различных аспектов в одной конструкции позволяет повысить маневренность транспортного средства. Кроме того, тратится меньше времени на монтажные работы.

Вам будет интересно:   Как проверить высоковольтные провода автомобиля?

Выбираем протектор шин

Особенностью установки асимметричных шин является правильный выбор сторон. Направленные покрышки имеют на своей поверхности картинку со стрелкой, у которой есть надпись «Rotation».

В случае неправильного монтажа, вместо того, чтобы отводить в сторону и наружу выталкивать мокрую грязь, колеса перестанут самоочищаться и станут создавать сами для себя препятствия. Таким образом увеличивается риск возникновения эффекта аквапланирования.

К преимуществам асимметричных шин относится повышенная степень маневренности на сложной трассе, а также другие улучшенные технико-эксплуатационные параметры. Помимо прочего, они свидетельствуют о более высоком статусе владельца, так как специализированная резина предназначена для комплектации автомобилей престижного класса.

Симметричное расположение глубин и впадин протектора бывает с направленным и ненаправленным рисунком. Для специфической работы, например, при отводе воды, более высокую степень эффективности показывает покрышка, в которой направление элементов рассчитано под определенные задачи.

Выбираем протектор шин

Рисунок без четкой ориентации более универсален: параметры эксплуатации такой покрышки не зависит от стороны крепления. Положительные качества протектора с симметричным расположением глубин и впадин:

  1. Низкая стоимость.
  2. Универсальность.
  3. Простой способ монтажа.
  4. Возможность применения универсальной «запаски» (в случае, если передние и задние колеса одинаковы).
  5. Достаточное сопротивляемость аквапланированию, особенно у шин с направленным ритмом чередования элементов.

В зависимости от интенсивности эксплуатации, наступает момент, когда нужно обновление или реставрация изношенной покрышки.

Восстановительные работы

Основным конструкционным элементом покрышки является каркас. Даже в самых богатых странах мира, например, в США, один из двух владельцев обращается в сервисный центр, чтобы продлить жизнь «обуви» своего «четырехколесного друга».

Для экономии ходовых запчастей есть все основания. Прочность каркаса рассчитывается с запасом. Он превышает параметр покрышки более чем в 3 раза.

Распространенные 2 вида реставрации:

  • нарезка протектора шин
  • наварка.

Первый метод восстановления осуществляется путем увеличения глубины штатных впадин (или нарезки новых). Производится на специальном оборудовании. Инструментом является нагретые лезвия. Не доходя до металлической обвязки шины, из толщи протектора вытягивается слой резины (не более 4 мм).

Вам будет интересно:   Замена жидкости гидроусилителя руля своими руками

В зависимости равномерности износа и степени стирания, оставляют минимальный слой каучука (брекера и подушечной прокладки), опоясывающих каркас. Он необходим для последующего:

  • сохранение прочности
  • жесткости основания
  • защиты от сквозных дефектов.

Обязательным условием для исследования шины на предмет восстановления является точное измерение остаточной высоты каучукового слоя. Глубина протектора должна иметь, как минимум 3-6 мм запаса.