Установка кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания

Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания собственными руками


Поделиться статьей с друзьями:

Установка кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания собственными руками. Любой человек стремится упростить себе жизнь. И водитель в данном значении — не исключение. Он постоянно пробует избавить себя от выполнения всяких обыденных операций, таковых, как поворот ключа зажигания, к примеру. Чтоб каждый раз не копаться с ключами, водители ставят в машины клавиши «старт/стоп». Но так ли это безопасно? А если правда — то как выполнить установку такового прибора на замок зажигания? Разрешено ли совершить это собственными руками, а главное, с минимальными расходами?

Принцип работы клавиши «старт/стоп»

Приспособление «старт/стоп» работает по простейшему принципу: поначалу в авто выключается сигнализация, позже водитель выжимает педаль тормоза, потом нажимает на клавишу.
Стартер работает 1-2 секунды, опосля что автомобиль заводится. Если двигатель потребуется заглушить, водитель опять выжимает тормоза до отказа и щёлкает клавишей.

Плюсы и минусы прибора

Сначала перечислим плюсы приспособления «старт/стоп»:

  • водителю больше не нужно пользоваться ключом зажигания каждый раз, когда нужно запустить двигатель. Всё, что потребуется — обычное нажатие;смонтировать «старт/стоп» разрешено где угодно. А означает, автомобиль будет немного удобнее;
  • существуют особые схемы, в каких клавиша «старт/стоп» связывается с иммобилайзером либо с системой сигнализации, будто является дополнительной мерой безопасности, мешающей угону машины;
  • если водитель выходит из машины ненадолго, он имеет возможность закрыть авто, элементарно нажав клавишу на двери. В таких ситуациях нет особенной надобности ставить машину на сигнализацию, следовательно, налицо маленькая экономия времени.

Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания собственными руками

Однако без минусов также не обошлось:

  • для пуска двигателя водитель обязан обязательно сидеть в авто и нажимать на тормоза. Привыкнуть к данной индивидуальности пуска двигателя бывает сложно, в особенности водителям-новичкам;
  • если водитель решит поставить на машинку с клавишей сигнализацию с функцией автозапуска (для прогрева машинки зимой, к примеру), то с этим могут появиться трудности, которые, к счастью, решаемы. Элементарно шоферу нужно будет иметь при себе пару брелоков. Один из них нужно отдать установщикам сигнализации, чтоб они его разобрали, вынули микросхему и поставили её в авто. После этого ток станет подаваться лишь в момент старта мотора. Однако за всё это владельцу автомобиля потребуется серьёзно доплачивать мастерам;
  • если на авто уже установлена клавиша, а сигнализации ещё нет, то ее установка обойдётся водителю подороже, иногда — в 2 раза.
Вам будет интересно:   Ремонт сигнализации автомобиля

О вариантах установки клавиши «старт/стоп»

В данный момент возникла масса различных схем подключения преспособления «старт/стоп», при этом любая со собственными особенностями.

Перечислим наиболее знаменитые варианты:

  • Схема, предусматривающая использование ключа зажигания. При применении данного варианта завести машинку без ключа нереально: водитель сначала поворачивает ключ и лишь потом нажимает на клавишу;модификация без ключа зажигания.
  • Двигатель запускается обычным нажатием клавиши. Наверное очень комфортно, но при неправильной установке прибора машинка может стать лёгкой добычей злоумышленников;схема с коротким нажатием клавиши.
  • Водитель нажимает на кнопку только 1–2 секунды, стартер делает несколько оборотов и отключается сразу же после пуска двигателя;
  • варианты с долгим нажатием клавиши. В данном случае владелец имеет возможность удерживать клавишу сколько угодно, а стартер станет вращаться до тех пор, покуда двигатель не запустится;схема, предусматривающая включение зажигания только после нажатия клавиши;модификация, при которой зажигание включается на 1 секунду раньше стартера.
  • Кроме того, возможны сочетания нескольких перечисленных выше вариантов: всё зависит от того, что конкретно желает достигнуть владелец автомобиля. Но установка подобных комбинированных схем требует конкретных знаний автомобильного электрооборудования.

Как установить устройство в автомобиль

Пред тем как приступать к установке клавиши «старт/стоп», нужно провести конкретную подготовительную работу, которая станет зависеть от модели автомобиля. Из авто извлекается замок зажигания. А если конструкция машины никак не позволяет сделать это, тогда на торпеде, вблизи с замком, проделывается маленькое отверстие. Чтобы его прорезать, подойдёт любой подручный инструмент: ножик либо обычный домашней паяльник. Это отверстие даст доступ к проводке (позже для него можно будет сделать заглушку).

Дальше рассмотрен более простой и доступный вариант установки клавиши, которая будет действовать так: 1-ое нажатие клавиши в сочетании с нажатой педалью тормоза запустит двигатель, 2-ое нажатие его заглушит.

Вам будет интересно:   Ремонт сигнализации автомобиля

Расходные материалы и инструменты

Для установки устройства вам потребуются:

  • клавиша «старт/стоп»;
  • 3 реле с 4-мя контактами;
  • одно реле с пятью контактами;
  • одно реле от противотуманок;
  • набор изолированных проводов с клеммами.

Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания собственными руками

Простая схема подключения клавиши «старт/стоп» собственными руками

Порядок монтажа устройства:

  • реле плюсовым контактом подключается к плюсовой клемме аккумулятора (это коричневый провод);
  • также на плюсовую клемму аккумулятора выводится и разрешающий плюсовой сигнал реле;
  • общий минус выводится на массу;
  • рабочие контакты от нагрузочного реле выставляются на 12 вольт (синий провод);
  • управляющий минусовый сигнал выводится на кнопку «старт/стоп»;

разрешающий плюсовой сигнал никуда не выводится.
Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания собственными руками

Как правильно подключить устройство «старт/стоп» в авто

В остальных схемах вышеизложенный принцип сохраняется: есть клавиша с разноцветными проводами, которые трудно спутать. Если проблема и может появиться, то с проводами жёлтыми, так как на некоторых моделях клавиш их предусмотрено 3. Тут необходимо держать в голове следующее: тонкий желтоватый провод, находящийся на жгуте, контролирует тормоза. 2 оставшихся провода идут на зажигание.
Еще водитель может столкнуться с фиолетовым проводом. Такие провода, как правило, запускают двигатель. Красный провод подаётся на отрицательную клемму аккумулятора, чёрный — на положительную. На схеме всё это может смотреться вот так:
Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания собственными руками

Речь о расцветке проводов зашла не случайно. Большая часть водителей предпочитают не копаться с подключением проводки к кнопке, а приобретают сразу готовый набор: устройство «старт/стоп» со всеми необходимыми проводами и схемой. Расцветки изоляции в комплектах от разных изготовителей практически всегда имеют одинаковое значение, так что путаница практически исключена.

Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания собственными руками

Очередность операций при установке «старт/стоп» на замок зажигания

Чтобы правильно вмонтировать приспособление в систему, нужно соблюдать приведённую ниже последовательность действий:

1.Сначала извлекается личинка замка зажигания, за ней следует сам замок.

Вам будет интересно:   Ремонт сигнализации автомобиля

Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания собственными руками

2.Провода, находящиеся в замке, аккуратненько обрезаются.

Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания собственными руками

3.Схема, идущая к блоку зажигания, изолируется с помощью изоленты, после чего к ним подключается клавиша из набора в соответствии с выбранной ранее схемой.

Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания собственными руками

4.После подключения кнопка устанавливается на приборной панели либо в любом ином комфортном для водителя месте.

Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания собственными руками

 

Как клавиша влияет на защиту от угона

В большинстве случаев присутствие прибора никоим образом не отражается на сохранности авто. Потому что в подавляющем большинстве передовых схем так или иначе учитывается использование ключа в брелоке машины. То есть если злоумышленник вскроет дверь без помощи «родного» ключа, кнопка «старт/стоп» просто не запустит двигатель.
Трудности могут появиться тогда, когда брелок из схемы исключается. Обычно это происходит, когда установкой механизма занимаются непрофессионалы. Вывод прост: поручить установку клавиши экспертам.

Так что же даёт клавиша «старт/стоп»?

Во-первых, удобство, во-вторых — экономию времени. Последний момент особенно актуален в современном мире, где люди постоянно куда-то торопятся. Для установки клавиши по простейшей схеме не потребуется серьёзных знаний в электротехнике. Всё, что необходимо новичку — пристально изучить схему, прилагаемую к любому комплекту, и не перепутать цвета проводов.